Программа развития ГБОУ НСО "СКОШИ"

государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Новосибирской области

  "Коррекционная   школа-интернат "

 

ГБОУ НСО "КШИ"

Программа развития ГБОУ НСО "КШИ"

 

Паспорт программы развития школы

 

 

Наименование программы

Программа развития ГБОУ НСО «КШИ» на 2020–2025 годы

 

Разработчики программы

В разработке Программы принимают участие все категории работников школы, а также обучающиеся, их родители (законные представители).

К разработке Программы при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации.

 

Координатор

Кравченко Елена Владимировна

Исполнители программы

Педагогический коллектив  ГБОУ НСО «КШИ»

 

Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (в части образования), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р.

3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р.

4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

5. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ 07.02.2008 № Пр-212.

6. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р.

7. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

8. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.

9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

10. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России от 18.07.2002 № 2783.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного, начального общего и основного общего образования

12. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751);

13. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 ПР-271;

14. Национальный проект «Образование» на период с 2019 по 2024 годы. На основе паспортов национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г.

15. Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» (с изменениями на 1 октября 2019 года), введенная постановлением Правительства области от 02.07.2019 N 259-п;

16. Государственная программа развития образования в городе Куйбышеве на 2015-2020 годы, утвержденная постановлением Администрации города Куйбышева 14.09.2014 № 21-о; 

17. Устав ГБОУ НСО «КШИ».

 

Срок реализации программы развития

– с 01 января 2020 г. по 31 декабря 2025 г.;

– период реализации – с 2020 по 2025 г.

 

Основные этапы реализации программы развития

2020 – 1 этап – аналитико-организационный.

Анализ результатов выполнения предыдущей программы, прогноз развития на следующие 5 лет, выполнение нереализованных направлений предыдущей программы развития с учетом внесенных изменений;

разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение программы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации новой программы развития.

2020-2025 – 2 этап – реализационный.

Реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

2025 - 3 этап  - обобщающий.

Итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

 

Цель программы развития

Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

Задачи программы развития

- построение учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных  психологических и физиологических особенностей обучающихся с ориентацией на результаты образования;

- создание такой образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет здоровье обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося;

- обновление психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью;

- внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология»;

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования;

- создание социальной среды развития для обучающихся в системе образования;

- гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;

- освоение обучающимися российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщения к культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа;

- трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;

- развитие познавательных интересов обучающихся, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности;

- развитие дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью;

- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей с ОВЗ и инвалидами, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

- создание условий для развития и реализации интереса обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе рефлексии деятельности личностного самопознания, к самоорганизации своей жизнедеятельности;

- создание условий для реализации дистанционных программ образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью, в том числе на базе сетевого партнерства;

- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей школы;

- формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики;

 - создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства и РДШ;

- обеспечение системного сотрудничества с семьями обучающихся, формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса;

- создание консультационного центра на уровне школы и района для оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей с ОВЗ и инвалидностью;

- анализ культурных и социальных особенностей семей учеников;

- реализация программы здоровьесбережения обучающихся.

Ожидаемые результаты реализации программы

– у обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

– обучающиеся активно включены в волонтерскую деятельность и РДШ, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

– система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной;

– максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования;

– повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию;

– система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;

– повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует  совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей.

 

Структура программы развития

Введение

Раздел I. Характеристика текущего состояния образования в школе: ресурсы и условия достижения результата

Раздел II. Концепция программы развития

Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития

 

Порядок управления реализацией программы развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами школы.

Порядок мониторинга реализации программы развития

– обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре заседаниях педагогического совета, совета родителей (ежеквартально). Ответственный – заместитель директора по ВР (Кравченко Е.В.);

– публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (ежемесячно). Ответственный – учитель информатики (Гарбените Ю.С.);

– анкетирование родительской общественности (ежеквартально).

Ответственный – социальный педагог (Савченко М.Г.);

– отчет администрации школы перед учредителем или его представителем (ежегодно). Ответственный – директор (Юрьева С.Ю.)

 

Ресурсное обеспечение реализации программы развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 40% педагогам школы присвоена первая квалификационная категория 47% – высшая. На момент завершения программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 30%, с высшей – 60%.

2. Материально-технические ресурсы. На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направленностям: техническая (конструирование, компьютерная графика и робототехника), естественнонаучная, физкультурно-спортивная и художественная.

3. Информационные ресурсы. На данный момент в школе существует локальная сеть для выхода в интернет, но не повсеместно и в замедленном темпе. На момент реализации программы в школе должна быть налажена работа высокоскоростной локальной сети повсеместно.

 

  
 

 

 

Программа развития ГБОУ НСО "КШИ"на 2020-2025 годы (просмотреть)

 

Программа развития ГБОУ НСО "КШИ" на 2021-2024 годы (просмотреть)

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения