Наименование программы Программа развития ГБОУ НСО «КШИ» на 2020–2025 годы Разработчики программы В разработке Программы принимают участие все категории работников школы, а также обучающиеся, их родители (законные представители). К разработке Программы при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации. Координатор Кравченко Елена Владимировна Исполнители программы Педагогический коллектив ГБОУ НСО «КШИ» Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (в части образования), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р. 3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р. 4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 5. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ 07.02.2008 № Пр-212. 6. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р. 7. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 8. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 10. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России от 18.07.2002 № 2783. 11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного, начального общего и основного общего образования 12. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751); 13. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 ПР-271; 14. Национальный проект «Образование» на период с 2019 по 2024 годы. На основе паспортов национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. 15. Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» (с изменениями на 1 октября 2019 года), введенная постановлением Правительства области от 02.07.2019 N 259-п; 16. Государственная программа развития образования в городе Куйбышеве на 2015-2020 годы, утвержденная постановлением Администрации города Куйбышева 14.09.2014 № 21-о; 17. Устав ГБОУ НСО «КШИ». Срок реализации программы развития – с 01 января 2020 г. по 31 декабря 2025 г.; – период реализации – с 2020 по 2025 г. Основные этапы реализации программы развития 2020 – 1 этап – аналитико-организационный. Анализ результатов выполнения предыдущей программы, прогноз развития на следующие 5 лет, выполнение нереализованных направлений предыдущей программы развития с учетом внесенных изменений; разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение программы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации новой программы развития. 2020-2025 – 2 этап – реализационный. Реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. 2025 - 3 этап - обобщающий. Итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития. Цель программы развития Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. Задачи программы развития - построение учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей обучающихся с ориентацией на результаты образования; - создание такой образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет здоровье обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося; - обновление психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью; - внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология»; - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования; - создание социальной среды развития для обучающихся в системе образования; - гражданское и патриотическое воспитание обучающихся; - освоение обучающимися российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщения к культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа; - трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся; - развитие познавательных интересов обучающихся, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности; - развитие дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью; - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей с ОВЗ и инвалидами, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; - создание условий для развития и реализации интереса обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе рефлексии деятельности личностного самопознания, к самоорганизации своей жизнедеятельности; - создание условий для реализации дистанционных программ образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью, в том числе на базе сетевого партнерства; - внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей школы; - формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики; - создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства и РДШ; - обеспечение системного сотрудничества с семьями обучающихся, формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса; - создание консультационного центра на уровне школы и района для оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей с ОВЗ и инвалидностью; - анализ культурных и социальных особенностей семей учеников; - реализация программы здоровьесбережения обучающихся. Ожидаемые результаты реализации программы – у обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества; – обучающиеся активно включены в волонтерскую деятельность и РДШ, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности; – система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной; – максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования; – повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию; – система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе; – повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей. Структура программы развития Введение Раздел I. Характеристика текущего состояния образования в школе: ресурсы и условия достижения результата Раздел II. Концепция программы развития Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития Порядок управления реализацией программы развития Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами школы. Порядок мониторинга реализации программы развития – обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре заседаниях педагогического совета, совета родителей (ежеквартально). Ответственный – заместитель директора по ВР (Кравченко Е.В.); – публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (ежемесячно). Ответственный – учитель информатики (Гарбените Ю.С.); – анкетирование родительской общественности (ежеквартально). Ответственный – социальный педагог (Савченко М.Г.); – отчет администрации школы перед учредителем или его представителем (ежегодно). Ответственный – директор (Юрьева С.Ю.) Ресурсное обеспечение реализации программы развития 1. Кадровые ресурсы. На данный момент 40% педагогам школы присвоена первая квалификационная категория 47% – высшая. На момент завершения программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 30%, с высшей – 60%. 2. Материально-технические ресурсы. На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направленностям: техническая (конструирование, компьютерная графика и робототехника), естественнонаучная, физкультурно-спортивная и художественная. 3. Информационные ресурсы. На данный момент в школе существует локальная сеть для выхода в интернет, но не повсеместно и в замедленном темпе. На момент реализации программы в школе должна быть налажена работа высокоскоростной локальной сети повсеместно.
Программа развития ГБОУ НСО "КШИ"на 2020-2025 годы (просмотреть)
Программа развития ГБОУ НСО "КШИ" на 2021-2024 годы (просмотреть)